Интерьер загородного дома в Успенском



ПК: Олег, Скажите, чем примечателен этот дом?
ОЛЕГ ЛАПТО: В основном тем, что это не совсем дом в привычном понимании слова. Скорее, я бы назвал его «модуль для проживания». Внутри есть всё необходимое для комфортной жизни: кухня, комнаты и даже баня. При этом площадь дома — 37,5 квадратных метра.ПК: Как вам удалось все вместить в столь маленькое помещение?
О.Л. Оно очень сильно приближается к концепту. Все выверено, лишних пространств нет, но при этом дом внутри смотрится цельным, у него большие окна, открытость на природу — особенно на втором этаже, это даёт возможность не ощущать себя тесно в маленьком пространства. В результате получился такой удачный, комфортный, с большим остекленением каркасный дом для комфортной жизни на природе 1-2-х человек, приезжающих ночевать, отдыхать, работать, творить, то есть он как два в одном: квартира-студия и офис.
ПК: Это было принципиально для заказчика: баня, кухня, спальня?
О.Л. На самом деле принципиальной была только возможность в дальнейшем переделать под баню. Но потом задача стала усложняться: всё-таки большой дом долго строится, а работать надо. И к бани добавился ещё и офис, потом студия для работы, потом спальня… В общем, это был для нас двоих как бы эксперимент: насколько качественно сможет человек чувствовать себя в таком небольшом пространстве? Оказалось, что можно прекрасно себя чувствовать!
ПК: Как этого добиться?
О.Л. Использовать остальные пространства, чтобы не замыкать их, а делать перетекающими. Открываем дверь — за дверью душ за шторой плавно переходит в кухню, потом в комнату… Эти пространства считаются в стиле «программа», а не в стиле «форма». Как говорил Кензо Танги, «архитектура — это не форма застывшая, а программа».
ПК: В чём суть такой программной архитектуры?
О.Л. В идее перетекающего пространства. Надо очень качественно продумать внутреннюю логистику и эргономику и соединить ей с волшебством пространства. Именно это волшебство работает на подсознание человека и ему комфортно. Человек, как животное, ищет какой-то угол, откуда он может наблюдать всё пространство. Или он, находясь в каком-то пространстве, чувствует себя удобно или неудобно. Я постарался подстроить это помещение под его обитателя, художника. Ему там нравится.